Меню
Главная
Форумы
Новые сообщения
Что нового?
Новые сообщения
Вход
Регистрация
Что нового?
Новые сообщения
Меню
Вход
Регистрация
Главная
Форумы
Пропаганда
История
Репрессии против советских авиаконструкторов
JavaScript отключён. Чтобы полноценно использовать наш сайт, включите JavaScript в своём браузере.
Ответить в теме
Сообщение
<p>[QUOTE="moder, post: 18068, member: 1"]</p><p>Не все биографии репрессированных инженеров есть в свободном доступе, но можно встретить их упоминание в списках репрессированных и в других документах, а также в научной литературе.</p><p></p><p>В числе указанных инженеров можно было бы перечислить и следующую довольно большую группу из 38 человек, но в интернете есть очень интересный документ, в котором помимо имен есть их краткие характеристики. Этот документ – «Спецсообщение Л.П. Берии И.В. Сталину о работе заключенных-специалистов» от 09.08.1943г., где он ходатайствует об их досрочном освобождении этих специалистов:</p><ol> <li data-xf-list-type="ol">АСТАХОВ Иван Петрович, 1902 г.р., бывший гл. механик завода № 21. Осужден ВК Верхсуда СССР 31.05.40 г. по ст. 58-7-11 на 10 лет ИТЛ. Опытный инженер-технолог, участвовал в разработке технологии производства самолета 102 и работал непосредственно на производстве по внедрению этого самолета в серию.</li> <li data-xf-list-type="ol">БАБИН Игорь Борисович, 1914 г.р., бывший инж.-конструктор завода № 70. Осужден Особым Совещанием при НКВД СССР 20.05.1938 г. на 5 лет ИТЛ.Способный, инициативный инженер. Провел большую работу в качестве ведущего инженера бригады общих видов по увязке и конструктивной разработке самолета Ту-2 и его модификации.</li> <li data-xf-list-type="ol">БАГРИЙ Виктор Федорович, 1898 г.р., бывший технический директор завода № 32. Осужден ВК Верхсуда СССР 30.05.40 г. по ст. 58-6-7-11 на 10 лет.Способный, инициативный инженер. Провел большую работу в качестве ведущего инженера бригады общих видов по увязке и конструктивной разработке самолета Ту-2 и его модификации.</li> <li data-xf-list-type="ol">БОЧАРОВ Николай Федорович, 1897 г.р., бывший нач. химико-технологического отдела ВИАМ. Осужден ВК Верхсуда СССР 31.05.40 г. по ст. 58-7-11 на 10 лет ИТЛ.Инженер-технолог, руководитель группы по машинам Пе-2, ТУ-2 и 102. Провел ряд исследовательских работ по заменителям. Поручаемую работу выполняет хорошо.</li> <li data-xf-list-type="ol">БУДКЕВИЧ Павел Васильевич, 1904 г.р., бывший нач. серийного конструкторского бюро авиазавода № 43. Осужден ВК Верхсуда СССР 28.05.40 г. по ст. 58-6-7-10-11 на 10 лет.Исполнительный и инициативный инженер. Провел всю основную работу по компоновке и увязке винтомоторной группы самолета ТУ-2. Поручаемую работу выполняет безукоризненно.</li> <li data-xf-list-type="ol">БУРАКОВ Николай Николаевич, 1900 г.р., бывш. начальник лаборатории ВИАМ. Осужден ВК Верхсуда СССР 29.05.40 г. по ст. 58-7-11 на 10 лет.Квалифицированный, добросовестный инженер. Принимал участие в качестве технолога в конструировании и изготовлении самолетов Пе-2 и ТУ-2.</li> <li data-xf-list-type="ol">ВЛАДЫШЕВСКИЙ Владимир Леонтьевич, 1902 г.р., бывший ст. инженер ВИАМ. Осужден ВК Верхсуда СССР 31.05.40 г. по ст. 58-7-11 УК на 10 лет ИТЛ.Опытный инженер в области обработки древесины. Разработал и внедрил в производство ряд деталей из бакелизированной древесины. Работает с увлечением. Порученные задания выполняет добросовестно и инициативно.</li> <li data-xf-list-type="ol">ГАЛИН Николай Евгеньевич, 1892 г.р., бывший инженер-конструктор завода № 32. Осужден Спец. коллегией Мосгорсуда 10.08.37 г. по ст. 58-10 ч. 1 на 8 лет ИТЛ.Инициативный и исполнительный инженер. Провел большую работу по разработке и выпуску рабочих чертежей для самолетов Пе-2 и ТУ-2.</li> <li data-xf-list-type="ol">ГЕЛЛЕР Тимофей Маркович, 1904 г.р., бывший нач. цеха Горьковского автозавода. Осужден Особым Совещанием при НКВД СССР 23.12.40 г. по ст. 58-7-9-11 к 5 годам ИТЛ.Высококвалифицированный инженер-технолог. Обладая большим знанием различных методов штамповки деталей в автостроении – успешно перенес свой опыт в самолетное производство, что в значительной степени упростило и ускорило изготовление самолетов в серийном производстве.</li> <li data-xf-list-type="ol">ИВАНОВ Александр Сергеевич, 1893 г.р., бывший главный инженер автозавода им. Молотова. Осужден Особым Совещанием при НКВД СССР 23.12.40 г. по ст. 58-6 ч. 2, 58-7-11 на 5 лет ИТЛ.Высококвалифицированный инженер и способный организатор. Разработал и провел в жизнь план оснащения производства специальными штампами, что упростило и ускорило изготовление самолетов. Благодаря прекрасным организаторским качествам пользуется большим авторитетом среди специалистов.</li> <li data-xf-list-type="ol">КАЛГАНОВ Юрий Васильевич, 1899 г.р., бывший главный инженер завода № 125. Осужден ВК Верхсуда СССР 28.05.40 г. по ст.ст. 58-7-11 УК на 10 лет ИТЛ.Инженер-конструктор, хорошо знающий опытное производство самолетов. Провел большую работу по внедрению самолета ТУ-2 в серийное производство. В работе упорен и настойчив.</li> <li data-xf-list-type="ol">МАРКЕВИЧ Петр Петрович, 1893 г.р., бывший конструктор завода № 43. Осужден ВК Верхсуда СССР 28.05.40 г. по ст. 58-6-7-11 на 10 лет.Высококвалифицированный, опытный конструктор, разработавший ряд весьма удачных конструкций для самолетов Пе-2, ТУ-2 и 102.</li> <li data-xf-list-type="ol">МИРОСЛАВСКИЙ Павел Андреевич, 1908 г.р., бывший начальник цеха завода № 22. Осужден Особым Совещанием при НКВД СССР 2.06.38 г. за шпионаж на 8 лет ИТЛ.Опытный инженер-технолог, провел всю основную работу по проектированию и изготовлению приспособлений для производства самолетов 103, ТУ-2. К работе относится добросовестно. Поручаемые задания выполняет инициативно и аккуратно.</li> <li data-xf-list-type="ol">МИТРЕВИЧ Константин Станиславович, 1902 г.р., бывший начальник моторного цеха Челябинского тракторного завода. Осужден ВК Верхсуда СССР 30.05.40 г. по ст. 58-7-8-9-11 УК на 10 лет ИТЛ.Инженер-механик, хорошо знающий организацию массового производства самолетов. Внес много усовершенствований в технологию изготовления гидросистем для самолета ТУ-2.</li> <li data-xf-list-type="ol">НЕКРАСОВ Александр Иванович, 1883 г.р., бывший зам. нач. ЦАГИ по научной части. Осужден ВК Верхсуда СССР 28.05.40 г. по ст. 58-6-7-11 на 10 лет.Квалифицированный инженер с большими теоретическими познаниями. Разработал ряд теоретических вопросов по изучению вибрации крыльев самолетов, флаттера и т.п. Обладает хорошими математическими способностями и знаниями.</li> <li data-xf-list-type="ol">САВКОВ Евгений Иванович, 1884 г.р., бывший профессор военно-инженерной академии. Осужден Особым Совещанием при НКВД СССР 15 августа 1939 года за участие в антисоветской организации и вредительство на 8 лет ИТЛ.Квалифицированный инженер-расчетчик. Провел основные работы по расчетам крыла и элеронов самолета Ту-2 и его модификации. Провел также большую работу по заменителям дефицитных материалов.</li> <li data-xf-list-type="ol">САХАРОВ Виктор Пантелеймонович, 1909 г.р., бывший нач. отдела звукозаписи кинофабрики «Мосфильм».Осужден Особым Совещанием при НКВД СССР за к-р деятельность 22.12.37 г. на 10 лет ИТЛ.Энергичный, способный инженер. В качестве ведущего инженера бригады самостоятельно выполнил ряд работ по конструкции самолета ТУ-2.</li> <li data-xf-list-type="ol">СЕРМАН Эдуард Иосифович, 1905 г.р., бывший консультант ГУУЗа НКАП. Осужден ВК Верхсуда СССР 30.05.40 г. по ст. 58-6 на 10 лет.Способный инженер, выполнивший ряд ответственных заданий по конструированию самолетов Пе-2, ТУ-2 и 102. Провел большую работу по внедрению в серийное производство самолетов ТУ-2.</li> <li data-xf-list-type="ol">СИПРИКОВ Василий Григорьевич, 1899 г.р., бывший главный инженер завода № 124. Осужден ВК Верхсуда СССР 31.05.40 г. по ст. 58-7-11 на 10 лет ИТЛ.Инженер-конструктор, разработал ряд ответственных конструкций самолетов Пе-2, ТУ-2 и 102. Провел большую работу по внедрению самолета ТУ-2 в серийное производство.</li> <li data-xf-list-type="ol">СОЛОМАХИН Арсений Николаевич, 1903 г.р., бывший гл. механик завода № 18. Осужден ВК Верхсуда СССР 30.05.40 г. по ст. 58-7-11 УК на 10 лет.Инженер-конструктор, принимавший участие в проектировании и изготовлении самолетов Пе-2, ТУ-2 и 102. Выполнил большую работу в качестве руководителя цеха по внедрению самолета ТУ-2 в серийное производство.</li> <li data-xf-list-type="ol">УСАЧЕВ Михаил Александрович, 1909 г.р., бывший директор завода № 156. Осужден ВК Верхсуда СССР 20.06.39 г. по ст. 17-58-7 УК на 15 лет ИТЛ. Инициативный и исполнительный инженер, принимал участие в разработке самолетов Пе-2, ТУ-2 и 102. Провел большую работу по внедрению в серийное производство самолета ТУ-2.</li> <li data-xf-list-type="ol">ФАЙНШТЕЙН Абрам Самойлович, 1891 г.р., бывший зам. нач. Главпластмассы. Осужден ВК Верхсуда СССР 31.05.40 г. по ст. 58-1а-58-7-11 на 10 лет ИТЛ.Инженер-химик, опытный специалист в области производства пластмасс. Выполнил ряд работ по заменителям металлов пластмассами. Организовал и обеспечил производство этих деталей для самолетов ТУ-2.</li> <li data-xf-list-type="ol">БИЛЬДЮГ Борис Иосифович, 1909 г.р., бывший инженер-конструктор завода № 89. Осужден Особым Совещанием при НКВД СССР 2.06.38 г. по ст. 58-6 на 8 лет ИТЛ.Квалифицированный инженер-конструктор, выполнил расчетные конструкторские работы по самолетам Пе-2 и 102. К порученным обязанностям относится добросовестно.</li> <li data-xf-list-type="ol">ДЬЯКОНОВ Леонид Александрович, 1909 г.р., бывший ст. инженер Транспортного управления Моссовета. Осужден Особым Совещанием при НКВД СССР 29.04.39 г. по ст. 58-10 на 8 лет ИТЛ.Исполнительный, способный инженер, участвовал в разработке и компоновке винтомоторной группы самолета 102. Принимал активное участие в проведении летных испытаний самолета. Все поручаемые работы выполняет быстро и инициативно.</li> <li data-xf-list-type="ol">КВИТКО Иван Никитич, 1901 г.р., бывший начальник отдела сухопутных самолетов Научно-испытательного института ВВС. Осужден Особым Совещанием при НКВД СССР 9.09.38 г. по ст. 58-10 на 8 лет ИТЛ.Квалифицированный инженер, хорошо знаком с эксплуатацией самолетов. Провел большую работу по летным испытаниям самолета 102. В работе аккуратен, точен и исполнителен.</li> <li data-xf-list-type="ol">КОРОТКОВ Георгий Кириллович, 1908 г.р., бывший начальник отдела завода № 22. Осужден особым совещанием при НКВД СССР 23.04.39 г. по ст. 58-8-10-11 УК на 8 лет ИТЛ.Инженер-технолог. Принимал участие в разработке технологии самолетов Ту-2 и 102. Дисциплинированный и исполнительный инженер.</li> <li data-xf-list-type="ol">КОСТКИН Иван Михайлович, 1886 г.р., бывший главный инженер завода № 301. Осужден Особым совещанием при НКВД СССР 7.04.41 г. за участие в антисоветской правотроцкистской организации на 8 лет ИТЛ.Высококвалифицированный инженер-технолог, хорошо знающий производство. Провел большую работу по улучшению технологии производства самолетов.</li> <li data-xf-list-type="ol">МАРКУСОВ Авраам Соломонович, 1905 г.р., бывший нач. механического цеха завода № 33. Осужден ВК Верхсуда СССР 29.05.40 г. по ст. 58-1а, 58-7-9-11 УК на 10 лет.Опытный инженер-механик. Руководитель моторной бригады самолета 102. Энергичный, способный работник, хороший организатор.</li> <li data-xf-list-type="ol">МАРОЛ Рувим Соломонович, 1896 г. р., бывший нач. бригады КБ и ведущий инженер завода № 135. Осужден ВК Верхсуда СССР 29.05.40 г. по ст. 58-7-11 УК на 10 лет.Высококвалифицированный инженер-конструктор. В качестве руководителя бригады выполнил ряд конструкций по самолетам Пе-2 и 102. Самостоятельно разработал конструкции элерона и посадочных щитков, которые показали хорошие результаты.</li> <li data-xf-list-type="ol">МЕЕРСОН Залман Мовшевич, 1903 г.р., бывший нач. отдела вооружения ЦАГИ. Осужден ВК Верхсуда СССР 29.05.40 г. по ст. 58-7-11 УК на 10 лет.Высококвалифицированный инженер, специалист в области вооружения самолетов. Провел все основные работы по установке бомбардировочного и стрелкового вооружения на самолете 102, получившие отличную оценку комиссии по гос. испытаниям.</li> <li data-xf-list-type="ol">НИМРНИЦКИЙ Матвей Александрович, 1897 г.р., бывший нач. цеха завода № 22. Осужден ВК Верхсуда СССР 29.05.40 г. по ст. 58-6 ч. 1 УК на 10 лет.Квалифицированный инженер-конструктор с хорошей теоретической и практической подготовкой, обладает хорошими организаторскими способностями. Провел большую работу по конструкции самолетов Пе-2 и 102. Оказал большую практическую помощь заводу по постройке самолета 102. Дисциплинирован и инициативен.</li> <li data-xf-list-type="ol">НУРОВ Николай Георгиевич, 1895 г.р., бывший зам. гл. конструктора завода № 81. Осужден ВК Верхсуда СССР 28.05.40 г. по ст. 58-6 на 10 лет.Высококвалифицированный, опытный инженер-конструктор. В качестве заместителя главного конструктора самолета 102 провел весьма большую работу по проектированию и постройке самолета 102 и своей работой способствовал успешному прохождению гос. испытаний.</li> <li data-xf-list-type="ol">НЕВДАЧИН Вячеслав Павлович, 1887 г.р., бывший главный инженер Маштехпромсоюза. Осужден ВК Верхсуда СССР 31.05.40 г. по ст. 58-6 ч. 1, 58-10 ч. 1 УК на 10 лет.Квалифицированный инженер-конструктор с большим опытом практической работы в области авиации. Участвовал в работе по конструированию и изготовлению самолетов Пе-2, ТУ-2 и 102. К работе относится добросовестно и аккуратно.</li> <li data-xf-list-type="ol">ПОЛИЩУК Константин Ефимович, 1897 г.р., бывший нач. Военно-электротехнич. Академии КА. Осужден Особым Совещанием при НКВД СССР 2 июля 1939 г. по ст. 58-7-10-11 на 8 лет ИТЛ.Высококвалифицированный, опытный инженер-электрик, руководитель бригады электрорадиооборудования самолета 102. Удачно решил ряд сложных конструктивных проблем, связанных с электрорадиооборудованием самолета. Инициативен, энергичен и настойчив.</li> <li data-xf-list-type="ol">ПРОЦЕНКО Иван Кузьмич, 1899 г.р., бывший зам. нач. ЦАГИ по научной части. Осужден ВК Верхсуда СССР 28.05.40 г. по ст. 58-1а, 58-7 УК на 10 лет.Высококвалифицированный инженер с большими теоретическими познаниями. Участвовал в конструировании и изготовлении самолетов Пе-2, ТУ-2 и 102. Руководил разработкой конструкции нового трехколесного шасси. В работе проявил большую творческую инициативу и способность. К поручаемым обязанностям относится добросовестно.</li> <li data-xf-list-type="ol">ТРУНОВ Константин Иванович, 1896 г.р., бывш. преподаватель тактики Военно-Воздушной Академии им. Жуковского. Осужден ВК Верхсуда СССР 29.05.40 г. по ст. 58-6 на 10 лет ИТЛ. Крупный специалист в области тактики авиации. За время работы в 4-м Спецотделе НКВД СССР разработал ряд вопросов по тактическому применению проектируемых в 4-м Спецотделе самолетов. Поручаемые работы выполняет аккуратно и добросовестно, проявляя при этом инициативу и настойчивость.</li> <li data-xf-list-type="ol">ШАТАЛОВ Юрий Трофимович, 1902 г.р., бывш. нач. конструкторского отдела завода № 21. Осужден ВК Верхсуда СССР 28.05.40 г. по ст. 58-9-11 на 10 лет ИТЛ.Зам. гл. конструктора самолета 102. Опытный, квалиф. инженер, хорошо знающий производство самолетов.Руководил проведением всех динамических и статических испытаний самолета «102» и активно участвовал по внедрению опытного самолета в производство.</li> <li data-xf-list-type="ol">ШЕКУНОВ Евграф Порфирьевич, 1894 г.р., бывш. главный инженер завода № 1. Осужден ВК Верхсуда СССР 14.05.39 г. по ст. 58-7, 17-58-8-9-11 на 20 лет ИТЛ.Высококвалифицированный инженер-технолог, с большим опытом практической руководящей работы. Инициативный, энергичный специалист. Провел большую работу по технологии производства самолетов Пе-2 и 102. Работал гл. технологом в сборочных цехах и своей работой во многом способствовал быстрейшему внедрению опытных самолетов.</li> </ol><p></p><p></p><p></p><p>Также в списках репрессированных фигурируют следующие имена авиаинженеров: </p><p></p><p>А.М. Добротворский;</p><p>М.А. Колосов;</p><p>Е.И. Майоранов;</p><p>А.Н. Седельников;</p><p>П.М. Крейсон;</p><p>В.М. Порай;</p><p>С.И. Беляйкин.</p><p>[/QUOTE]</p>
[QUOTE="moder, post: 18068, member: 1"] Не все биографии репрессированных инженеров есть в свободном доступе, но можно встретить их упоминание в списках репрессированных и в других документах, а также в научной литературе. В числе указанных инженеров можно было бы перечислить и следующую довольно большую группу из 38 человек, но в интернете есть очень интересный документ, в котором помимо имен есть их краткие характеристики. Этот документ – «Спецсообщение Л.П. Берии И.В. Сталину о работе заключенных-специалистов» от 09.08.1943г., где он ходатайствует об их досрочном освобождении этих специалистов: [LIST=1] [*]АСТАХОВ Иван Петрович, 1902 г.р., бывший гл. механик завода № 21. Осужден ВК Верхсуда СССР 31.05.40 г. по ст. 58-7-11 на 10 лет ИТЛ. Опытный инженер-технолог, участвовал в разработке технологии производства самолета 102 и работал непосредственно на производстве по внедрению этого самолета в серию. [*]БАБИН Игорь Борисович, 1914 г.р., бывший инж.-конструктор завода № 70. Осужден Особым Совещанием при НКВД СССР 20.05.1938 г. на 5 лет ИТЛ.Способный, инициативный инженер. Провел большую работу в качестве ведущего инженера бригады общих видов по увязке и конструктивной разработке самолета Ту-2 и его модификации. [*]БАГРИЙ Виктор Федорович, 1898 г.р., бывший технический директор завода № 32. Осужден ВК Верхсуда СССР 30.05.40 г. по ст. 58-6-7-11 на 10 лет.Способный, инициативный инженер. Провел большую работу в качестве ведущего инженера бригады общих видов по увязке и конструктивной разработке самолета Ту-2 и его модификации. [*]БОЧАРОВ Николай Федорович, 1897 г.р., бывший нач. химико-технологического отдела ВИАМ. Осужден ВК Верхсуда СССР 31.05.40 г. по ст. 58-7-11 на 10 лет ИТЛ.Инженер-технолог, руководитель группы по машинам Пе-2, ТУ-2 и 102. Провел ряд исследовательских работ по заменителям. Поручаемую работу выполняет хорошо. [*]БУДКЕВИЧ Павел Васильевич, 1904 г.р., бывший нач. серийного конструкторского бюро авиазавода № 43. Осужден ВК Верхсуда СССР 28.05.40 г. по ст. 58-6-7-10-11 на 10 лет.Исполнительный и инициативный инженер. Провел всю основную работу по компоновке и увязке винтомоторной группы самолета ТУ-2. Поручаемую работу выполняет безукоризненно. [*]БУРАКОВ Николай Николаевич, 1900 г.р., бывш. начальник лаборатории ВИАМ. Осужден ВК Верхсуда СССР 29.05.40 г. по ст. 58-7-11 на 10 лет.Квалифицированный, добросовестный инженер. Принимал участие в качестве технолога в конструировании и изготовлении самолетов Пе-2 и ТУ-2. [*]ВЛАДЫШЕВСКИЙ Владимир Леонтьевич, 1902 г.р., бывший ст. инженер ВИАМ. Осужден ВК Верхсуда СССР 31.05.40 г. по ст. 58-7-11 УК на 10 лет ИТЛ.Опытный инженер в области обработки древесины. Разработал и внедрил в производство ряд деталей из бакелизированной древесины. Работает с увлечением. Порученные задания выполняет добросовестно и инициативно. [*]ГАЛИН Николай Евгеньевич, 1892 г.р., бывший инженер-конструктор завода № 32. Осужден Спец. коллегией Мосгорсуда 10.08.37 г. по ст. 58-10 ч. 1 на 8 лет ИТЛ.Инициативный и исполнительный инженер. Провел большую работу по разработке и выпуску рабочих чертежей для самолетов Пе-2 и ТУ-2. [*]ГЕЛЛЕР Тимофей Маркович, 1904 г.р., бывший нач. цеха Горьковского автозавода. Осужден Особым Совещанием при НКВД СССР 23.12.40 г. по ст. 58-7-9-11 к 5 годам ИТЛ.Высококвалифицированный инженер-технолог. Обладая большим знанием различных методов штамповки деталей в автостроении – успешно перенес свой опыт в самолетное производство, что в значительной степени упростило и ускорило изготовление самолетов в серийном производстве. [*]ИВАНОВ Александр Сергеевич, 1893 г.р., бывший главный инженер автозавода им. Молотова. Осужден Особым Совещанием при НКВД СССР 23.12.40 г. по ст. 58-6 ч. 2, 58-7-11 на 5 лет ИТЛ.Высококвалифицированный инженер и способный организатор. Разработал и провел в жизнь план оснащения производства специальными штампами, что упростило и ускорило изготовление самолетов. Благодаря прекрасным организаторским качествам пользуется большим авторитетом среди специалистов. [*]КАЛГАНОВ Юрий Васильевич, 1899 г.р., бывший главный инженер завода № 125. Осужден ВК Верхсуда СССР 28.05.40 г. по ст.ст. 58-7-11 УК на 10 лет ИТЛ.Инженер-конструктор, хорошо знающий опытное производство самолетов. Провел большую работу по внедрению самолета ТУ-2 в серийное производство. В работе упорен и настойчив. [*]МАРКЕВИЧ Петр Петрович, 1893 г.р., бывший конструктор завода № 43. Осужден ВК Верхсуда СССР 28.05.40 г. по ст. 58-6-7-11 на 10 лет.Высококвалифицированный, опытный конструктор, разработавший ряд весьма удачных конструкций для самолетов Пе-2, ТУ-2 и 102. [*]МИРОСЛАВСКИЙ Павел Андреевич, 1908 г.р., бывший начальник цеха завода № 22. Осужден Особым Совещанием при НКВД СССР 2.06.38 г. за шпионаж на 8 лет ИТЛ.Опытный инженер-технолог, провел всю основную работу по проектированию и изготовлению приспособлений для производства самолетов 103, ТУ-2. К работе относится добросовестно. Поручаемые задания выполняет инициативно и аккуратно. [*]МИТРЕВИЧ Константин Станиславович, 1902 г.р., бывший начальник моторного цеха Челябинского тракторного завода. Осужден ВК Верхсуда СССР 30.05.40 г. по ст. 58-7-8-9-11 УК на 10 лет ИТЛ.Инженер-механик, хорошо знающий организацию массового производства самолетов. Внес много усовершенствований в технологию изготовления гидросистем для самолета ТУ-2. [*]НЕКРАСОВ Александр Иванович, 1883 г.р., бывший зам. нач. ЦАГИ по научной части. Осужден ВК Верхсуда СССР 28.05.40 г. по ст. 58-6-7-11 на 10 лет.Квалифицированный инженер с большими теоретическими познаниями. Разработал ряд теоретических вопросов по изучению вибрации крыльев самолетов, флаттера и т.п. Обладает хорошими математическими способностями и знаниями. [*]САВКОВ Евгений Иванович, 1884 г.р., бывший профессор военно-инженерной академии. Осужден Особым Совещанием при НКВД СССР 15 августа 1939 года за участие в антисоветской организации и вредительство на 8 лет ИТЛ.Квалифицированный инженер-расчетчик. Провел основные работы по расчетам крыла и элеронов самолета Ту-2 и его модификации. Провел также большую работу по заменителям дефицитных материалов. [*]САХАРОВ Виктор Пантелеймонович, 1909 г.р., бывший нач. отдела звукозаписи кинофабрики «Мосфильм».Осужден Особым Совещанием при НКВД СССР за к-р деятельность 22.12.37 г. на 10 лет ИТЛ.Энергичный, способный инженер. В качестве ведущего инженера бригады самостоятельно выполнил ряд работ по конструкции самолета ТУ-2. [*]СЕРМАН Эдуард Иосифович, 1905 г.р., бывший консультант ГУУЗа НКАП. Осужден ВК Верхсуда СССР 30.05.40 г. по ст. 58-6 на 10 лет.Способный инженер, выполнивший ряд ответственных заданий по конструированию самолетов Пе-2, ТУ-2 и 102. Провел большую работу по внедрению в серийное производство самолетов ТУ-2. [*]СИПРИКОВ Василий Григорьевич, 1899 г.р., бывший главный инженер завода № 124. Осужден ВК Верхсуда СССР 31.05.40 г. по ст. 58-7-11 на 10 лет ИТЛ.Инженер-конструктор, разработал ряд ответственных конструкций самолетов Пе-2, ТУ-2 и 102. Провел большую работу по внедрению самолета ТУ-2 в серийное производство. [*]СОЛОМАХИН Арсений Николаевич, 1903 г.р., бывший гл. механик завода № 18. Осужден ВК Верхсуда СССР 30.05.40 г. по ст. 58-7-11 УК на 10 лет.Инженер-конструктор, принимавший участие в проектировании и изготовлении самолетов Пе-2, ТУ-2 и 102. Выполнил большую работу в качестве руководителя цеха по внедрению самолета ТУ-2 в серийное производство. [*]УСАЧЕВ Михаил Александрович, 1909 г.р., бывший директор завода № 156. Осужден ВК Верхсуда СССР 20.06.39 г. по ст. 17-58-7 УК на 15 лет ИТЛ. Инициативный и исполнительный инженер, принимал участие в разработке самолетов Пе-2, ТУ-2 и 102. Провел большую работу по внедрению в серийное производство самолета ТУ-2. [*]ФАЙНШТЕЙН Абрам Самойлович, 1891 г.р., бывший зам. нач. Главпластмассы. Осужден ВК Верхсуда СССР 31.05.40 г. по ст. 58-1а-58-7-11 на 10 лет ИТЛ.Инженер-химик, опытный специалист в области производства пластмасс. Выполнил ряд работ по заменителям металлов пластмассами. Организовал и обеспечил производство этих деталей для самолетов ТУ-2. [*]БИЛЬДЮГ Борис Иосифович, 1909 г.р., бывший инженер-конструктор завода № 89. Осужден Особым Совещанием при НКВД СССР 2.06.38 г. по ст. 58-6 на 8 лет ИТЛ.Квалифицированный инженер-конструктор, выполнил расчетные конструкторские работы по самолетам Пе-2 и 102. К порученным обязанностям относится добросовестно. [*]ДЬЯКОНОВ Леонид Александрович, 1909 г.р., бывший ст. инженер Транспортного управления Моссовета. Осужден Особым Совещанием при НКВД СССР 29.04.39 г. по ст. 58-10 на 8 лет ИТЛ.Исполнительный, способный инженер, участвовал в разработке и компоновке винтомоторной группы самолета 102. Принимал активное участие в проведении летных испытаний самолета. Все поручаемые работы выполняет быстро и инициативно. [*]КВИТКО Иван Никитич, 1901 г.р., бывший начальник отдела сухопутных самолетов Научно-испытательного института ВВС. Осужден Особым Совещанием при НКВД СССР 9.09.38 г. по ст. 58-10 на 8 лет ИТЛ.Квалифицированный инженер, хорошо знаком с эксплуатацией самолетов. Провел большую работу по летным испытаниям самолета 102. В работе аккуратен, точен и исполнителен. [*]КОРОТКОВ Георгий Кириллович, 1908 г.р., бывший начальник отдела завода № 22. Осужден особым совещанием при НКВД СССР 23.04.39 г. по ст. 58-8-10-11 УК на 8 лет ИТЛ.Инженер-технолог. Принимал участие в разработке технологии самолетов Ту-2 и 102. Дисциплинированный и исполнительный инженер. [*]КОСТКИН Иван Михайлович, 1886 г.р., бывший главный инженер завода № 301. Осужден Особым совещанием при НКВД СССР 7.04.41 г. за участие в антисоветской правотроцкистской организации на 8 лет ИТЛ.Высококвалифицированный инженер-технолог, хорошо знающий производство. Провел большую работу по улучшению технологии производства самолетов. [*]МАРКУСОВ Авраам Соломонович, 1905 г.р., бывший нач. механического цеха завода № 33. Осужден ВК Верхсуда СССР 29.05.40 г. по ст. 58-1а, 58-7-9-11 УК на 10 лет.Опытный инженер-механик. Руководитель моторной бригады самолета 102. Энергичный, способный работник, хороший организатор. [*]МАРОЛ Рувим Соломонович, 1896 г. р., бывший нач. бригады КБ и ведущий инженер завода № 135. Осужден ВК Верхсуда СССР 29.05.40 г. по ст. 58-7-11 УК на 10 лет.Высококвалифицированный инженер-конструктор. В качестве руководителя бригады выполнил ряд конструкций по самолетам Пе-2 и 102. Самостоятельно разработал конструкции элерона и посадочных щитков, которые показали хорошие результаты. [*]МЕЕРСОН Залман Мовшевич, 1903 г.р., бывший нач. отдела вооружения ЦАГИ. Осужден ВК Верхсуда СССР 29.05.40 г. по ст. 58-7-11 УК на 10 лет.Высококвалифицированный инженер, специалист в области вооружения самолетов. Провел все основные работы по установке бомбардировочного и стрелкового вооружения на самолете 102, получившие отличную оценку комиссии по гос. испытаниям. [*]НИМРНИЦКИЙ Матвей Александрович, 1897 г.р., бывший нач. цеха завода № 22. Осужден ВК Верхсуда СССР 29.05.40 г. по ст. 58-6 ч. 1 УК на 10 лет.Квалифицированный инженер-конструктор с хорошей теоретической и практической подготовкой, обладает хорошими организаторскими способностями. Провел большую работу по конструкции самолетов Пе-2 и 102. Оказал большую практическую помощь заводу по постройке самолета 102. Дисциплинирован и инициативен. [*]НУРОВ Николай Георгиевич, 1895 г.р., бывший зам. гл. конструктора завода № 81. Осужден ВК Верхсуда СССР 28.05.40 г. по ст. 58-6 на 10 лет.Высококвалифицированный, опытный инженер-конструктор. В качестве заместителя главного конструктора самолета 102 провел весьма большую работу по проектированию и постройке самолета 102 и своей работой способствовал успешному прохождению гос. испытаний. [*]НЕВДАЧИН Вячеслав Павлович, 1887 г.р., бывший главный инженер Маштехпромсоюза. Осужден ВК Верхсуда СССР 31.05.40 г. по ст. 58-6 ч. 1, 58-10 ч. 1 УК на 10 лет.Квалифицированный инженер-конструктор с большим опытом практической работы в области авиации. Участвовал в работе по конструированию и изготовлению самолетов Пе-2, ТУ-2 и 102. К работе относится добросовестно и аккуратно. [*]ПОЛИЩУК Константин Ефимович, 1897 г.р., бывший нач. Военно-электротехнич. Академии КА. Осужден Особым Совещанием при НКВД СССР 2 июля 1939 г. по ст. 58-7-10-11 на 8 лет ИТЛ.Высококвалифицированный, опытный инженер-электрик, руководитель бригады электрорадиооборудования самолета 102. Удачно решил ряд сложных конструктивных проблем, связанных с электрорадиооборудованием самолета. Инициативен, энергичен и настойчив. [*]ПРОЦЕНКО Иван Кузьмич, 1899 г.р., бывший зам. нач. ЦАГИ по научной части. Осужден ВК Верхсуда СССР 28.05.40 г. по ст. 58-1а, 58-7 УК на 10 лет.Высококвалифицированный инженер с большими теоретическими познаниями. Участвовал в конструировании и изготовлении самолетов Пе-2, ТУ-2 и 102. Руководил разработкой конструкции нового трехколесного шасси. В работе проявил большую творческую инициативу и способность. К поручаемым обязанностям относится добросовестно. [*]ТРУНОВ Константин Иванович, 1896 г.р., бывш. преподаватель тактики Военно-Воздушной Академии им. Жуковского. Осужден ВК Верхсуда СССР 29.05.40 г. по ст. 58-6 на 10 лет ИТЛ. Крупный специалист в области тактики авиации. За время работы в 4-м Спецотделе НКВД СССР разработал ряд вопросов по тактическому применению проектируемых в 4-м Спецотделе самолетов. Поручаемые работы выполняет аккуратно и добросовестно, проявляя при этом инициативу и настойчивость. [*]ШАТАЛОВ Юрий Трофимович, 1902 г.р., бывш. нач. конструкторского отдела завода № 21. Осужден ВК Верхсуда СССР 28.05.40 г. по ст. 58-9-11 на 10 лет ИТЛ.Зам. гл. конструктора самолета 102. Опытный, квалиф. инженер, хорошо знающий производство самолетов.Руководил проведением всех динамических и статических испытаний самолета «102» и активно участвовал по внедрению опытного самолета в производство. [*]ШЕКУНОВ Евграф Порфирьевич, 1894 г.р., бывш. главный инженер завода № 1. Осужден ВК Верхсуда СССР 14.05.39 г. по ст. 58-7, 17-58-8-9-11 на 20 лет ИТЛ.Высококвалифицированный инженер-технолог, с большим опытом практической руководящей работы. Инициативный, энергичный специалист. Провел большую работу по технологии производства самолетов Пе-2 и 102. Работал гл. технологом в сборочных цехах и своей работой во многом способствовал быстрейшему внедрению опытных самолетов. [/LIST] Также в списках репрессированных фигурируют следующие имена авиаинженеров: А.М. Добротворский; М.А. Колосов; Е.И. Майоранов; А.Н. Седельников; П.М. Крейсон; В.М. Порай; С.И. Беляйкин. [/QUOTE]
Предпросмотр
Имя
Проверка
Впишите недостающую букву из слова "цензур*"
Ответить
Главная
Форумы
Пропаганда
История
Репрессии против советских авиаконструкторов
Сверху